Инструкция для начинающий ролевиков, или что-то типа того...

Перейти вниз

Инструкция для начинающий ролевиков, или что-то типа того... Empty Инструкция для начинающий ролевиков, или что-то типа того...

Сообщение  Ша Грэйлукости Вс Дек 14, 2014 7:40 pm

Здравствуй же посетитель сей темы! Ты, верно, хотел узнать немного о ролевой составляющей игры? Что же, я могу тебе в этом помочь!

1 – Что такое РП и с чем его едят?

Помнишь ли ты детские игры? Когда ты представлял себя отважным героем, борцом со злом и несправедливостью? Те благостные моменты жизни, когда ты такой беззаботный… Мои поздравления – ты вновь можешь этим заняться! Немного перефразируем слова великого Шекспира: “Весь WoW театр, а игроки в нём актёры!” .
Да-да, ролеплей в своей сути есть театр, где игроки исполняют свою, выбранную ими, роль. Ролеплей – мир для игроков, в котором экипировка, золото и эпические предметы ничего не значат. Там каждый персонаж имеет собственную историю и собственное происхождение. Там очень часто устраиваются события: будь-то свадьба или просто посиделки в тавернах. И даже окружающий мир не более чем декорация для действий ,происходящих в умах играющих…


2 - Несколько простых правил по созданию образа для ролевой игры.

1 -  Пол.  Выбор пола субъективен, и является полностью персональным. Конечно, чаще всего игроки выбираю пол, к которому они относятся в реальной жизни, но это не всегда так( скажем, в мой квартет помимо дворфа, высшего эльфа и человека входит обаятельная гоблинша!). Пол также влияет на отношение к вашему персонажу: к примеру, врятли стражник воспримет всерьёз угрозы от маленькой, хрупкой девушки-жрицы, в то время как заигрывания со стороны бывалого с виду воина вызовут недоумение.

2 - Имя. Собсно, что значит имя для персонажа ролевой игры? Очень и очень многое! Ведь имя это первое впечатление о нём, которое получит другой игрок. В среде ролевиков “прекольныии” имена персонажей неуместны. Кому охота играть с персонажем, над которым высвечивается Япаладин,  Короватанк, Захилю и т.д.
Если у вас возникли проблемы с придумыванием имени для персонажа, эта ссылка на генератор имён вам может помочь! http://nickshaker.com/wow/

3 – Раса. Раса это одна из внешних частей персонажа(всё равно что крем на вашем тортике!). Каким же вы хотите видеть своего альтер-эго? Может вы всегда видели его как пронырливого гоблина с острым носом и хитрющей улыбкой? О, а вот с такой причёской пандаренка выглядит ещё няшнее! Хм, а что если покрасить рога в чёрный цвет, будет ли мой таурен брутальней? Надо же, а без челюсти мой андед смотрится лучше…  Ну и ещё по некоторым представителям той или иной расы уже можно создать некий базовый образ.

4 – Класс. Ойц! Это отдельная тема, которой посвящены целые тома! Но мы не будем углубляться в эти дебри, а посмотрим издалека. Если раса – лицо, то класс - профессия. Помимо основных 11 игровых классов, у ролевиков существуют рп-классы, расширяющие творческий диапазон для игрока. Класс также даёт основу для создания образа: нет, ну не будет же рыцарь смерти радостно скакать на лугу и петь развесёлые песенки, как и паладин не будет заниматься оккультизмом и прочей ересью( ОН БУДЕТ ЕЁ ИСКОРЕНЯТЬ ИМЕНЕМ СВЯТОГО СВЕТА!!!1).
P.S. Ссылочка на дополнительные классы! http://www.rpwiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B


5 – Мировоззрение.
… Ну что тут скажешь. Смело копипасти, если не можешь объяснить сам!
Мировоззрение пришло в ролевой World of Warcraft из Dungeons & Dragons, где оно является одним из параметров персонажа. Мировоззрение отражает моральные стороны персонажа, отношение к добру и злу, общественному устройству, закону и порядку. Мировоззрение напрямую влияет на отыгрыш персонажа, а также на некоторые его возможности и ограничения.

Несмотря на то, что в World of Warcraft противостояние добра и зла не является основной идеей игры, оно все равно неотъемлемо и не раз встретится вам в игровом мире. Подразумевается, что любой персонаж с "добрым" мировоззрением по большей части противостоит злу и сражается со злыми созданиями. Однако, персонаж вполне может руководствоваться и собственными целями.

Также в игровых правилах D&D ось «закон-хаос» (Law — Chaos) предшествует оси «добро-зло», что вполне применимо и к вселенной World of Warcraft. Законопослушность и хаотичность не менее применимы к персонажу, чем доброта или злость, хотя и накладывают чуть меньшие ограничения. Законопослушность не всегда подразумевает безоговорочное повиновение местным законам, равно как и хаотичное мировоззрение не говорит о том, что персонаж всегда будет игнорировать местные правила.

В конечном итоге мы с вами таки имеем аж целых 9 вариантов мировоззрения персонжа!
Добрый
Законопослушный добрый - персонаж действует в соответствии с идеалами и принципами добра. Он сочетает в себе долг, велящий противостоять злу и дисциплину, чтобы неуклонно следовать ему. Он говорит правду, держит слово, помогает нуждающимся и высказывается против несправедливости. Он не желает, чтобы зло осталось безнаказанным.
Нейтральный добрый - персонаж действует в соответствии с идеалами и принципами добра. Он сочетает в себе долг, велящий противостоять злу и дисциплину, чтобы неуклонно следовать ему. Он говорит правду, держит слово, помогает нуждающимся и высказывается против несправедливости. Он не желает, чтобы зло осталось безнаказанным.
Хаотичный добрый - персонаж действует согласно своей совести, без оглядки на то, чего ждут от него другие. Он идет своим путем, но доброжелателен и великодушен. Он верит в добро и справедливость, но ему нет дела до законности и правил. Он терпит, чтобы люди давили на других и указывали, что надо делать. Его ведет собственный моральный компас, и курс его, хотя и ведет к добру, может не совпадать с идеями общества.


Нейтральный

Законопослушный нейтральный -  персонаж следует закону, традициям или кодексу чести. Порядок и организация для него на первом месте. Он может уповать на личные принципы, а может верить в порядок для всех и ценить сильное организованное правительство.

Истинно нейтральный - персонаж делает то, что кажется ему правильным. Он не держится непоколебимо того или другого пути, когда делает выбор между добром и злом, порядком и хаосом.

Хаотичный нейтральный -  персонаж следует своим прихотям. Он - индивидуалист от начала до конца. Он ценит свою свободу, но не приложит усилий, чтобы защитить независимость другого. Он избегает власти, не любит ограничения и бросает вызов традициям.

Злой

Законопослушный злой - персонаж посвятил себя злу так же, как законопослушный добрый - добру. Для таких персонажей, распостранение зла - цель существования. Он играет по правилам, но без милосердия и жалости. Он чувствует себя комфортно на социальной лестнице и хочет править, но готов также и служить. Он судит других не по их действиям, а по их расе, религии, родине и общественному положению. Он не нарушает законы и обещания. Это нежелание часто происхдит от его природы и частично от того, что он зависит от порядка, нужного ему для защиты. Некоторые злодеи следуют ограничениям - например не совершают хладнокровных убийств, поручая их своим помощникам, и не трогают детей, пока что...
Нейтральный злой -  делает все, что сойдет ему с рук. Он заботится исключительно о себе. Он не проливает слез по тем, кого убил ради выгоды, удобства или развлечения. Он не любит порядок и не питает иллюзий, будто соблюдение законов может сделать его лучше, или благороднее.С другой стороны, он не рвется в драку и не жаждет борьбы ради борьбы, как своевольно-злые персонажи. Он - просто эгоист, готовый на многое ради своего благополучия.
Хаотичный злой - персонаж движим ненавистью, завистью или просто жаждой разрушения. Он вспылчив, злонарен, непредсказуем и любит насилие. Если он живет лишь для себя - он груб и жесток. Если он сознательно распостраняет зло - это еще хуже...


Спасибо rpwiki за проделанную работу!

6 – Черты характера. Тут уж каждый может поиграть в алхимика и смешать разнообразные ингредиенты, главное не перестараться! Ваш персонаж может обладать совершенно различными чертами характера, помощь вам в этом могут оказать опять же раса, класс и мировоззрение.

7 – Уникальность! Увы, но даже ролевой мир изобилует некоторыми штампованными или стра-а-а-ашно похожими на других персонажами. Неплохо было бы добавить вашему персонажу присущую только ему изюминку. Ну, например: воин-наёмник, который использует наколки с эмблемами наёмничьих отрядов в качестве послужного списка. Или гоблин, с ума сходящий от дарнасского сыра… А может у вашего персонажа отсутствует какая-то часть тела? Или он имеет нездоровую тягу к полётам на драконах?

Давайте попробуем создать персонажа по этой простенькой схеме. Так, ладно: человек, жрец, нейтральный добрый. Наделю-ка я его, пожалуй, чувством юмора и музыкальностью. БАХ! Вау! Вышел менестрель, какой-то!  А что, если добавить чуточку упрямства? ПЫЩ! Теперь у вас должен быть прокачан навык красноречия не ниже 30 по ДнД, чтобы переубедить его! Быть может, щепотка щедрости не помешает. БАХ! Ха! Да он скорее сам помрёт с голоду, нежели других оставит без куска хлеба.  Ну не всё же ему быть хорошим, капнем немного страха… БАХ! …да, тут даже Ша Страха не нужно, сам напугается своей тени.


Как-то вот так, мои дорогие! Создавать своего персонажа всё равно, что печь пирог! Только от вас зависит его оболочка и начинка.

3 – Отыгрыш и его разновидности!

Что есть отыгрыш? Отыгрыш - совокупность всех действий игрока в отношении персонажа, целью которых является отражение поведения персонажа в рамках выбранной игровой вселенной и его образа.(с) Проще говоря, отыгрыш – игра актёра(сиречь игрока).

Некоторые правила для отыгрыша.
1 – Игроки используют для общения каналы /с – сказать, /к – крикнуть, /э – эмоция( для изображения того или иного действия в письменном виде: Такой-то сладко зевнул, потянулся, почесался и только после этого присоединился к разговору.).
2 – Правила грамматики, орфографии и пунктуации. Их нужно блюсти и исполнять, не с фанатизмом инквизиции, конечно, но мало кому доставит удовольствие постоянные ошибки в словах и предложениях соигрока.
3 – Не надо отыгрывать действия ваших братьёв по отыгрышу, это невежливо. (распространённый пример: Орк рассмеялся и погрозил эльфу кулаком, эльф испугался.).
Если вы хотите, чтобы на ваши действия была желаемая реакция, вы можете договориться об этом с партнёром.( Орк рассмеялся и погрозил эльфу кулаком, дабы напугать его.).
Разновидности отыгрыша. И тут мне снова на помощь пришла rpwiki!

Реализм - характеризуется большим вниманием к бытовым деталям и большей опасностью для персонажей в соответствии с представлениями о реальной жизни. Будучи уместно применён, он усиливает интерес и сложность игры.

Героика - художественный приём, основанный на значительном превосходстве персонажей над обычным человеком. Как правило, вовлекает в себя противоборство с равным и превосходящим по возможностям противником. При этом персонажи обладают способностями и возможностями, достаточными для того, чтобы уверенно одерживать верх в «проходных», сюжетно незначительных конфликтах.

Эпика - стиль игры, характеризующийся масштабностью и размахом действия. Персонажи эпической фентези сокрушают империи, добывают древние артефакты и решают судьбы мира.

Пауэргейминг или пауэрплэй - это стиль игры, акцентирующий внимание в основном на раскачке персонажа и превращении его в настолько сильное в игромеханическом отношении существо, насколько это вообще возможно.
Рельсы - Рельсами называют ситуацию, когда мастер заранее решает, как именно персонажи игроков должны действовать в определенной ситуации, и по ходу игры теми или иными мерами подталкивает их именно к этим действиям.

Оптимизаторство - вариант создания или развития персонажа таким образом, чтобы в рамках определённой игровой механики он оказался наиболее приспособленным для решения узкого спектра задач, с которыми ему предположительно предстоит сталкиваться.

И не самые лучшие разновидности…
Манчкиство - стремление игрока выиграть в ролевой игре. В зависимости от типа игры это может включать в себя такие цели, как «стать самым главным», «убить всех монстров» или «стать самым сильным».
Годмодерство  - это раздражающий стиль поведения игроков в ролевых играх, названный так за сходство с т. н. «god mode» — «режимом бога», дающим бессмертие читом в компьютерных играх.
Крэйзилунизм - стиль поведения игрока, когда его персонаж намеренно совершает нелогичные, нелепые и неестественные поступки, разрушающие атмосферу игры, зачастую — просто «потому, что может», либо чтобы позабавить игрока.

P.S. Признаюсь честно, о большей части из вышеперечисленного я сам узнал, состовляя гайд, да.


4 – Заключение.


Игровой мир обширен, в нём множество мест и персонажей, помогающих нам раскрыть потенциал ролевой игры, но без самих игроков он всего лишь кучка пикселей…
К чему я клоню? К тому, что мы созидаем мироощущение нашего альтер-эго, в которого вкладываем частичку самих себя. Мы полируем его, словно ювелир болванку и ограняем до драгоценного камня. Ролеплей нечто большее, нежели игровой режим. Ролеплей – мир, ограниченный лишь нашей фантазией.

That all, guys!
Ша Грэйлукости
Ша Грэйлукости
Почётный флудер
Почётный флудер

Сообщения : 554
Печеньки : 9653
Всенародолюбимость : -5
Дата регистрации : 2012-05-06
Откуда : Нижний Новгород -град на двух реках

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения